Создание архитектурнохудожественного облика зданий

Архитектурно-художественный облик здания

Такой тандем гипсокартонных плит и довольно крепкого каркаса делает область применения подвесных потолков очень широкой.

Создание архитектурно-художественного облика зданий на сегодняшний день является весьма актуальной проблемой.

Первым этапом восприятия какого-либо объекта архитектуры можно назвать ощущение объема и пространства строения, что вполне естественно, так как любое произведение искусства мы начинаем воспринимать с его «зрительного ощупывания». Однако зрительный образ здания создает не только гармоничное соотношение его объемов, проемов и плоскостей, но и сочетание различных архитектурных средств, таких, как, например, игра теней, художественный контраст и цвет.

Еще Альберти говорил о том, что основным условием привлекательности архитектуры является практическая целесообразность, но целесообразность красотой еще не является. Основы определенных художественных проблем современности можно найти в классике. Ведь, если даже посмотреть на ордер, можно заметить, что он создает зрительное единство конструкций и архитектуры.

В современном мире понятие классика выходит далеко за пределы ордерной системы, но форм минувшего заимствовать мы не стремимся. Основным композиционным методом, способным обогатить современное архитектурное творчество, является установление пропорций всех членений и приведение их к одному из ордерных принципов – единому модулю. Применение идеи порядка и гармонии, устойчивости и равновесия, присущей классическим произведениям должно быть обосновано.

Функциональность и эстетика в архитектуре

Создание архитектурнохудожественного облика зданий

В эстетике классицизма XVIII века целесообразность формы считалась обязательной предпосылкой ее красоты. Но целесообразность и утилитарность не смешивались. Полагалось, что для того, чтобы целесообразную форму можно было назвать прекрасной, она должна подчиняться эстетическим требованиям и категориям.

Принцип функционалистов, считающих, что красиво то, что хорошо функционирует, отрицает красоту, предполагая, что она должна появиться автоматически, если функция решена хорошо. Но человек, обладая такой богатой и разнообразной психикой, не может относиться к своему дому без лиризма, только лишь, как к «машине для жилья». По словам Ле Корбюзье, архитектор должен приносить человеку не только пользу, но и радость. В массовом строительстве должны объединяться красота и утилитарность. В этом также нет противоречий для метода социалистического реализма, который рассматривает технические и функциональные вопросы в единстве с художественными.

Главный плюс модульного подвесного потолка его несложный ремонт в случае повреждения путем замены модульных элементов.

Однотипные многократно повторяющиеся объекты недвижимости не могут вызвать положительных эмоций у человека, и, наоборот, чем облик здания уникальнее, тем оно более выразительное. Задача архитектора как раз и заключается в том, чтобы создать такой облик. Архитектору необходимо искать такие формы, которые не только отвечали бы динамике содержания, но и вызывали бы положительные эмоции у потребителя.

И в массовом, и в уникальном строительстве проявляются тенденции к обогащению фасадных решений. Эти тенденции выполняют не только эстетическую функцию, но и выполняют определенные функциональные и градостроительные требования. В то время, как композиционная идея имеет первостепенное значение для общего комплекса застройки, одним из наиболее важных средств, которые могут раскрыть уникальность этой идеи, является оформление фасада.

Создание архитектурнохудожественного облика зданийСоздание архитектурнохудожественного облика зданий

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв